WannaTrip — это блог, в котором мы делимся своими мыслями и путешествиями

Моя Грузия. Батуми.

В Батуми я поехала скоростным пятичасовым поездом из Тбилиси. Казалось бы, такое небольшое расстояние, а занимает 5 часов. Предполагаю, что дорога в объезд. Рано утром собрала свой рюкзак, спустилась с улицы Джанашиа в Тбилиси и села в такси.

«До вокзала», «В Батуми едете?», «Агась», «Билет заранее купили? А то может не хватить мест». «Ой, не знаю» — подумала я сонная.

Билет, конечно, оказался. Стоит недорого, 18 лар -это около 500 рублей. IMG_0828

Поезд тоже хороший, сидячие места, вокруг полным полно грузин. Правда, его в итоге стали очень сильно топить, и жара стояла неимоверная. Несмотря на декабрь, погода в Грузии хорошая. Около 10-15 градусов. А при подъезде к Батуми из поезда виднеется Черное море. Романтика.

В Батуми я провела неделю и встретила там Новый год. Жила в гостиницах, хостелах и у новых знакомых. Батуми прекрасен тем, что открыт для знакомств, в отличие от горделивого Тбилиси.

Поезд останавливается на станции Махинджаури, она находится прямо у Зеленого мыса, это в 6 км от самого Батуми. И стоит такая поездка на такси около 5 лар. Но, конечно, выйдя из вагона на меня накинулись таксисты, которые говорили, что меньше 13 лар ни за что не повезут. Нашла того, который повез за 5.

Заселилась в гостиницу «Plaza», которая находится на последнем этаже торгового центра рядом с фуникулером и с портовой частью города. Отдельным постом напишу о батумских гостиницах.

Я закинула вещи в номер и отправилась к фуникулеру. Если вы боитесь высоты так же сильно, как и я, то не рекомендую садиться на него в одиночестве, потому как дорога предстоит очень длинная. Я успела ошалеть, пока ехала и  кабинку шатало из стороны в сторону. Села я одна, так как думала, что фуникулер такой же как в Тбилиси. А там буквально пару мгновений и ты наверху. Но тут другое дело. Горы, горы, горы. Я уже думала, что назад буду пешком добираться, лишь бы не пришлось ехать одной. Поэтому выбежала на смотровую площадку быстренько и вернулась обратно следом за компанией девушек, чтобы присоединиться к ним. Так познакомились и вместе доехали до земли. IMG_0860 IMG_0863 IMG_0872

Но виды, конечно, радуют глаз.

Дальше я отправилась на рынок, что под окнами моего отеля. Накупила чурчхелы и мандаринов и зашла в номер перекусить всеми этими вкусностями. Ближе к вечеру я вышла погулять по побережью. Помните, что вы в Грузии, а это очень безопасное место, так как полиция везде и блюдет очень активно. Поэтому не бойтесь ночных прогулок в одиночку. Будут за вами и ходить и предлагать погулять, но никто ничего не сделает. Я гуляла на Пьяцце, у алфавитной башни, рядом с пальмами. Посидела у Черного моря в темноте рядом с колесом обозрения и памятником Нино и Али. На обратном пути в гостиницу мне повстречался Иракли, который вызвался проводить, видя, что я не знаю, куда идти. Знайте, что в Батуми очень навязчивые грузины. Да и не только грузины. Один раз прицепившись, они кажется никогда не отстанут. Так было и с Ираклием. Мы долго прогуливались, и потом он проводил меня до самых дверей моего номера и все никак не мог уйти и умолял хотя бы у меня на полу в номере полежать. На следующий день он просто среди ночи постучал ко мне в дверь. А еще через день оставил записку со своим номером на ресепшне. Да-да, вот такие они батумские романтики. Ну а дальше я уже выехала из этой гостиницы и была рада.

IMG_0912 IMG_0917 IMG_0987

Поселилась я на Пьяцце в одной из их гостиниц. Самое красивое место города на мой вкус. Влюбилась сразу. Поселилась я там 31 декабря. К новому году я купила себе платье в одном из магазинов (а это очень сложно, в Батуми очень мало нормальных магазинов, все в основном закупаются в Турции, так как в самом городе все очень дорого), покрасилась в турецкой парикмахерской, и это, я вам скажу, лучшая парикмахерская, которую я посещала. Меня покрасили буквально за 10 минут, а волосы мои до пояса и очень густые. И сделали это так быстро и ловко, что любой цирюльник позавидует. Плюс угостили чаем.

Вернувшись в гостиницу, я погуглила рестораны и наткнулась на «Сердце Батуми», которое находилось в двух шагах от меня. Всем, кто посетит Батуми, я рекомендую идти именно туда. Я прочитала хвалебный отзыв и за час до Нового года отправилась туда. Там меня встретил радушный повар, посоветовал блюдо. Все было очень вкусно, и в итоге меня пригласили праздновать Новый год с ними всем персоналом ресторана. И даже не взяли денег за блюда, которые я заказала. Это был один из лучших Новых годов в моей жизни, полный теплого застолья, гулянок по теплому Батуми от одних гостей к другим. Так и завязалась моя дружба с жителями этого замечательного города. IMG_1176 IMG_1206 IMG_1247 IMG_1249 IMG_1272

После такого праздника, я каждый день, пока была в Батуми, заходила в этот ресторан. Бывала и в других, но этот навсегда в моем сердце прежде всего благодаря его владельцам.

Познакомилась на застолье с девушкой Светой. Мы с ней катались на колесе обозрения, много гуляли, ездили вдвоем на фуникулере и там посидели в приятном ресторане, где в итоге персонал стал нас угощать вином, чаем и всякими вкусностями.

Пару ночей я провела в хостеле с забавным турком с дредами из Америки, а затем оставшиеся дни я жила у Светы. Ее квартира находилась прямо у моря.

IMG_1331 IMG_1332 IMG_1337 IMG_1350 IMG_1371 IMG_1403 IMG_1411 IMG_1417 IMG_1420

Для меня Батуми стал одним из любимых городов. Меня тянет туда с тех пор, как я там побывала. И этой осенью у меня смелые планы по переезду туда на пару месяцев, а если повезет, то дольше.

Вернулась я обратно в Тбилиси с большой неохотой. Все-таки, столица меня не покорила, а ее морской друг очень. Я люблю города, в которых много воды.

Вдохновляйтесь, путешествуйте, открывайте для себя новые горизонты!